Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (начальное общее образование)
Рабочие программы по русскому языку (УМК «Школа России») созданы на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа. Учебно-методический комплект «Школа России».
Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». Его продолжительность 92 часа (23 учебных недели, 4 часа в неделю).
Обучение в 1 классе ведется по следующему УМК:
В.Г. Горецкий. Азбука. «Просвещение».
2 класс
В.П. Канакина. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. «Просвещение».
3 класс
В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. «Просвещение».
4 класс
В.П. Канакина. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. «Просвещение».
Программа по русскому языку рассчитана в 1 классе на 165 часов (5 часов в неделю), во втором классе – 175 часов (5 часов в неделю), в третьем классе – 175 часов (5 часов в неделю), в четвертом классе –140 часов (4 часа в неделю)
Рабочие программы по литературному чтению (УМК «Школа России») созданы на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа. Учебно-методический комплект «Школа России».
Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». Его продолжительность 92 часа (23 учебных недели, 4 часа в неделю).
Обучение ведется по следующему УМК:
В.Г. Горецкий. Азбука. «Просвещение».
Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий.
1 класс
В.Г.Горецкий, Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова «Литературное чтение». 1 класс
2 класс
В.Г.Горецкий, Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова «Литературное чтение». 2 класс
3 класс
В.Г.Горецкий, Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова «Литературное чтение». 3 класс
4 класс
В.Г.Горецкий, Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова «Литературное чтение». 4 класс
Программа по литературному чтению рассчитана в 1 классе на 132 часа (4 часа в неделю), во втором классе на 140 часов (4 часа в неделю), в третьем классе – 105 часа (3 часа в неделю), в четвертом классе – 105 часов (3 часа в неделю).
Рабочие программы по иностранному языку (английскому) составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в примерной программе начальной общеобразовательной школы (Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009) и авторской программы по английскому языку к УМК «Английский язык» («Enjyo English») для 2-4 классов общеобразовательных учреждений является частью учебно-методического комплекта (УМК) по английскому языку для 2-11 классов. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.
Линия УМК «Enjyo English 2-11» разработана на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, которая обеспечивает не только обучение английскому языку, но и развивает индивидуальность ученика в диалоге культур. Программа по иностранному языку (английскому) рассчитана во 2 классе на 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе на 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе на 68 часа (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (основное общее образование)
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и ориентированы на использование учебного комплекса: 5 класс - Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др Русский язык. В 2-х частях.
6 класс - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др Русский язык. В 2-х частях.
7 класс - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др Русский язык.
8 класс - Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др Русский язык.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение русского языка в следующем объеме: в 5 классе- 210 часов (6 часов в неделю), в 6 классе – 210 часов (6 часов в неделю), в 7 классе – 175 часов (5 часов в неделю), в 8 классе – 140 часов (4 часа в неделю).
Рабочие программы по литературе разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.
Преподавание литературы ведется по следующим учебникам:
- Т.Ф. Курдюмова. Литература. 5 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.
- Т.Ф. Курдюмова. Литература, 6класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.
- Т.Ф. Курдюмова. Литература. 7 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.
- Т.Ф. Курдюмова. Литература. 8 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение литературы в следующем объеме: в 5 классе- 105 часов (3 часа в неделю), в 6 классе – 70 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 70 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по английскому языку разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)
Преподавание английского языка ведется в 5, 6, 7, 8 классах по учебно-методическому комплекту авторского коллектива Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение английского языка в следующем объеме: в 5 классе- 105 часов (3 часа в неделю), в 6 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 7 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю).
Рабочие программы по обществознанию созданы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право).
Преподавание обществознания ведется по следующим учебникам:
- Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. под ред. Боголюбова Л. Н. Обществознание, 6 класс
- Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Обществознание, 7 класс
- Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой. Обществознание, 8 класс.
Преподавание обществознания осуществляется в объеме 35 часов (1 час в неделю) в 6 классе, 7 классе, 8 классе 34.
Рабочие программы по истории России созданы на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской программы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина Программы общеобразовательных учреждений. История 6 – 11классы.
Преподавание истории России осуществляется по УМК А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.
Рабочие программы по всеобщей истории созданы на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по истории:
Преподавание всеобщей истории осуществляется по следующим учебникам:
- Михайловский Ф.А.. Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс
- Е.В.Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков 6 кл.-
- Дмитриева О.В.. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век, 7 кл
- Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени XIX – начало XX века 8 класс
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение истории в следующем объеме: в 5 классе – 70 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 70 часов (2 часа в неделю) в 7 классе- 70 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по учебному курсу "Математика" составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО по математике, применительно к авторской программе по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина
Преподавание математики осуществляется по следующим учебникам:
- Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 5 класс.
- Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 6 класс
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение математики в следующем объеме: в 5 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю)
Рабочие программы по учебному курсу "Алгебра" составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО по математике, применительно к авторской программе по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Н. Макарычева.
Преподавание алгебры осуществляется по УМК под ред. Ю.Н. Макарычева:
- Ю.Н. Макарычев, Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
- Ю.Н. Макарычев, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
- Ю.Н. Макарычев, Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение алгебры в следующем объеме: в 7 классе- 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю),в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Рабочие программы по учебному курсу "Геометрия" составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО по математике, и на основе авторской программы А.В. Погорелова.
Преподавание геометрии ведется по учебнику А.В. Погорелов. Геометрия. 7 – 9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение геометрии в следующем объеме: в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по предмету "Вероятность и статистика" составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО по математике.
Преподавание предмета ведется по учебнику Высоцкий И.Р., Ященко И.В . Вероятность и статистика 7 – 9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение предмета "Вероятность и статистика" в следующем объеме: в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа по природоведению разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по природоведению, применительно к авторской программе Т.С. Суховой «Природоведение», 5 класс.
Преподавание природоведения ведется по учебно-методическому комплекту Т.С. Сухова «Природоведение», 5 класс.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение природоведения в 5 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по биологии разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии.
В рабочую программу по биологии для 6 класса включен краеведческий материал.
Преподавание биологии ведется по следующим учебникам:
- И.Н. Пономарева. Биология. 6 класс.
- В.Н. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс
- А.Г. Драгомилов. Биология. Человек. 8 класс.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение биологии в следующем объеме: в 6 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в 7 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в 8 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю).
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Преподавание географии ведется по следующим УМК:
- А.И. Алексеев 5- 6 класс.
- О.А. Климанова. Страноведение. 7 класс
- А.И. Алексеев . География России. Природа и население 8 класс
- А.И. Алексеев . География России. Хозяйство и географические районы 9 класс
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение географии в следующем объеме: в 5- 6 классах - 34 часа (1 час в неделю), в 7 - 8 классах - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 66 часов (2 часа в неделю)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Физика. Базовый уровень» За курс основного общего образования 7-9 класс 2023-2024 учебный год
Программа по физике базового уровня на уровне основного общего образования разработана в соответствии: Федеральным законом от 29.09.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями; Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115; Приказом Министерства просвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденных приказом Министерства просвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО); с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования. Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся. Физика является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире. Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественнонаучной грамотности и интереса к науке у обучающихся. Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественнонаучную грамотность: научно объяснять явления; оценивать и понимать особенности научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК4вн). Цели изучения физики: приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям; формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении. Достижение этих целей программы по физике на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач: приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях; приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний; освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практикоориентированных задач; развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов; освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации; знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки. На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных работ и опытов носит рекомендательный характер, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по физике. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физика: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Перышкин И.М., Иванов А.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Физика: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Перышкин И. М., Иванов А. И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Физика: 9-й класс: базовый уровень: учебник, 9 класс/ Перышкин И. М., Гутник Е. М., Иванов А. И., Петрова М. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Аннотации к рабочим программам Информатика 7-9 класс 2023-2024 учебный год 7,8 класс Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (базовый уровень) (предметная область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа по информатике, информатика) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по информатике. Пояснительная записка. Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам. Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем. Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются: формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее; формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий. Информатика в основном общем образовании отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности. Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся: понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: цифровая грамотность; теоретические основы информатики; алгоритмы и программирование; информационные технологии. Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики на базовом уровне, – 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). 9класс Пояснительная записка Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научнотехнического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.; формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА». Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности. Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся: понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: 1. цифровая грамотность; 2. теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и программирование; 4. информационные технологии. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика». Учебным планом на изучение информатики в 7-9 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа — по 1 часу в неделю в 7 и 8 классах и 33 учебных часа – по 1 часу в неделю в 9 классе. Итого 101 час УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7 класс. М.: «Бином»2022 г. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 8 класс.М.: «Бином» 2022 г. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 9 класс.М.: «Бином» 2022 г.
Рабочие программы по химии разработаны на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по химии, применительно к авторской программе по химии О.С.Габриеляна.
Преподавание химии ведется по учебникам:
-О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение химии в следующем объеме: в 8 классе – 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по информатике и ИКТ составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике
Преподавание информатики и ИКТ ведется по следующим УМК:
- Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ, 5 класс.
- Н.Д. Угринович. Информатика, 7 класс.
- Н.Д. Угринович. Информатика, 8 класс.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение информатики и ИКТ в следующем объеме: в 5 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 7 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 8 классе – 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по изобразительному искусству составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по искусству (изобразительное искусство), применительно к авторской программе под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Преподавание изобразительного искусства ведется по следующему учебнику:
Горяева Н.А., Островская О.В./под ред. Неменского Б.М.. Изобразительное искусство 5 класс
Неменская Л.А../под ред. Неменского Б.М.. Изобразительное искусство 6 класс
Питерских А.С., Гуров Г.Е../под ред. Неменского Б.М.. Изобразительное искусство 7 класс
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение изобразительного искусства в следующем объеме: в 5 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 7 классе – 35 часов (1 час в неделю).
Рабочие программы по искусству составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по искусству. В содержание рабочей программы по искусству для 8 класса включен краеведческий модуль.
Преподавание искусства ведется по учебнику Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. Искусство. 8-9 классы.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение искусства в следующем объеме: в 8 классе – 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по технологии (для неделимых классов) составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторской рабочей программы под ред. В.Д.Симоненко (модифицированный вариант для неделимых классов). В содержание рабочей программы по технологии для 8 класса включен краеведческий материал.
- Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, Яковенко А.В. Технология 5 класс, под ред. В. Д. Симоненко.
- Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, Яковенко А.В. Технология, 6 класс.
- Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, Яковенко А.В. Технология, 7 класс.
- Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко. Технология, 8 класс.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение технологии в следующем объеме: в 5 классе – 70 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 70 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 70 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по основам безопасности жизнедеятельности составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, применительно к авторской программе под общей редакцией М.П. Фролова.
Преподавание ОБЖ ведется по учебникам:
- М.П. Фролов. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений
- М.П. Фролов. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений
- М.П. Фролов. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 7кл. общеобразовательных учреждений.
- М.П. Фролов. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 8кл. общеобразовательных учреждений.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение ОБЖ в следующем объеме: в 5 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 7 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 8 классе – 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре, применительно к авторской программе В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».
Преподавание физической культуры ведется по учебникам:
- Виленский М.Я., Туревский И.М., Торчкова Т.Ю. и др./ под ред Виленского М.Я. физическая культура 5-7 классы
-Лях В.И.Физическое воспитание учащихся 8-9кл.
Учебный план образовательной организации предусматривает изучение физической культуры в следующем объеме: в 5 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 6 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 7 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю).
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по музыке
Преподавание музыки ведется по учебникам:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка 5 класс.
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка 6 класс
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка 7 класс
Дошкольное образование
Программа ориентирована на детей от 3 до 6,5 лет.
Содержание обязательной части Программы соответствует примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010 г.
Основные принципы:
- партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
- помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Направления работы:
- защита прав ребёнка в семье и детском саду;
- воспитание, развитие и оздоровление детей;
- детско-родительские отношения;
- взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
- коррекция нарушений в развитии детей;
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Формы работы:
- Педагогический мониторинг
- анкетирование родителей
- беседы с родителями
- беседы с детьми о семье
- наблюдение за общением родителей и детей
- Педагогическая поддержка
- беседы с родителями
- психолого-педагогические тренинги
- экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)
- дни открытых дверей
- показ открытых занятий
- родительские мастер-классы
- проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов
- Педагогическое образование родителей
- консультации
- дискуссии
- информация на сайте ДОУ
- круглые столы
- родительские собрания
- вечера вопросов и ответов
- семинары
- показ и обсуждение видеоматериалов
- решение проблемных педагогических ситуаций
- выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей
- Совместная деятельность педагогов и родителей
- проведение совместных праздников и посиделок
- заседания семейного клуба
- оформление совместных с детьми выставок
- совместные проекты
- семейные конкурсы
- совместные социально значимые акции
- совместная трудовая деятельность