Мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»
Информация о проекте
C 2018 года в Липецкой области реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
Цель мероприятия заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» .
Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 35 % образовательных организаций в Программу.
2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.
4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.
5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
24 ноября 2022 года, в онлайн режиме, в рамках мероприятия 21 в МБОУ ООШ с.Коробовка было проведено заседание круглого стола на тему «Пути эффективного учебного взаимодействия» Целью работы круглого стола является умение выстраивания конструктивного взаимодействия с ребенком при создании ситуации успеха, при предъявлении педагогического требования и педагогической оценки в повышении качества образования школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Исходя из цели определились и основные задачи круглого стола:выявление уровня владения знаниями, умениями и навыками при организации ситуации успеха; предъявлении педагогического требования и оценки, актуализация знания педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми: ситуация успеха; педагогические требования; педагогическая оценка, развитие коммуникативных, рефлексивных, аналитических навыков участников объединения.
В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы: что такое педагогическое взаимодействие, подходы к организации педагогического взаимодействия, структурные компоненты взаимодействия. Педагоги: Трушина Т.В.(урок физики в 7 классе по теме «Плотность вещества), Максимихина Н.Г. (урок-игра на обобщение пройденного материала по русскому языку в 6 классе), Макеева А.А. (урок математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»), Тарасов А.Н.(выступление на педагогическом совете по теме «Работа педагога по привлечению обучающихся школы к работе по проектной деятельности») поделились своими наработками.
Отзыв учителя математики о семинарах.
Мне посчастливилось быть на семинарах у Ершовой Александры Алексеевны. Семинары проходили в очном формате на площадке ГАУДПО ЛО «ИРО» (г. Липецк, ул. Циолковского, д.18).Материал, который давался Александрой Алексеевной на семинарах, очень полезен, интересен и необходим в работе с детьми.
Программа строилась таким образом: несколько занятий были отведены на отработку наиболее распространённых приемов решения задач по теории вероятности, остальные занятия были посвящены решению задач из 2 части ОГЕ и ЕГЕ. В процессе работы были разобраны разные типы задач, выявлены пробелы в методике преподавания отдельных тем.
Только благодаря семинару, стало понятно решение задач с уже данной вероятностью событий и задач на движение.
Каждый семинар проходил в приятной атмосфере, что способствовало обучению. Большое спасибо, Александре Алексеевне и организаторам семинара.
Отчёт о реализации проекта
ГИА
Протоколы родительских собраний
Протоколы заседаний педагогических советов
Нормативные документы
Архив 2019