Информация об общеобразовательной программе начального общего образования
Программа начального общего образования является стратегическим документом МБОУ ООШ с. Коробовка, выполнение которого обеспечивает успешность образовательной деятельности, т.е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В структуре ООП НОО отражена совокупность трех систем требований Стандарта:
-Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ООП НОО содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- Пояснительную записку;
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие образовательные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
- федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- рабочую программу воспитания.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования.
Организационный раздел включает:
- федеральный учебный план;
- календарный учебный график;
- план внеурочной деятельности;
- календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ ООШ с.Коробовка
- характеристику условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Все компоненты образовательной программы разработаны н аоснове Стандарта и с учетом содержания УМК «Школа России».
Главная концептуальная идея УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений,-20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Начальное общее образование может быть получено в МБОУ ООШ с. Коробовка в очной, очно-заочной или заочной форме; вне организации, в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения начального общего образования может быть сокращен.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Соблюдение этих требований ФГОС НОО связано с необходимостью оберегать обучающихся от перегрузок ,утомления, отрицательного влияния обучения на здоровье.
Программа строится с учётом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста. В первый класс приходят дети с разным уровнем готовности к обучению, у многих не сформирована произвольная деятельность, они с трудом принимают требования учителя, часто отвлекаются, быстро устают. Желание учиться поддерживается школьными успехами, но неудачи быстро разрушают познавательные мотивы. Всё это побуждает учителя особенно бережно относиться к младшим школьникам, оказывать помощь и поддержку, помогать адаптироваться к новой—учебной деятельности, которая становится ведущей в этом возрасте.
Разные виды индивидуально-дифференцированного подхода характеризуются в программе начального общего образования, причём внимание учителя уделяется каждому обучающемуся, независимо от уровня его успешности. С учётом темпа обучаемости, уровня интеллектуального развития, особенностей познавательных психических процессов педагог оказывает поддержку каждому учащемуся.
ООП НОО МБОУ ООШ с.Коробовка реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения МБОУ ООШ с.Коробовка независимо от места нахождения обучающихся.