ГИА
АНАЛИЗ
результатов государственной (итоговой) аттестации в 9 классе за 2022-2023 учебный год в МБОУ ООШ с. Коробовка
В начале 2022-2023 учебного года зам.директора Дайловой Л.В. был скорректирован план работы школы по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации. Все мероприятия проводились согласно этому плану. В начале учебного года была сформирована база данных по обучающимся 9 класса школы, которая уточнялась в течение года, была организована работа по заполнению бланков регистрации и бланков ответов ОГЭ. Выпускники школы в полной мере использовали свое право выбора учебного предмета и формы прохождения государственной итоговой аттестации. Вопросы подготовки к ГИА-2023 неоднократно в течение года выносились на обсуждение педагогического совета школы.
Администрация школы и педагогический коллектив провели большую подготовительную работу по подготовке итоговой аттестации:
- Оформлена надлежащая документация (аттестационная папка, приказы, протоколы педагогических советов, родительские собрания, классные часы и другие);
- Вопросы итоговой аттестации учащихся включены в план работы школы на учебный год;
- Все организационные вопросы, связанные с нормативными документами и особенностями организации и проведения ГИА доводились до сведения выпускников и их родителей (законных представителей) под подписи;
- В течение года учителя-предметники на заседаниях ШМО обсуждали методические письма с анализом проведения ГИА по предметам в 2022-2023 уч.г., информацию о результатах экзаменов в прошлые годы (сравнительную статистику по области), порядок и результаты проверки экзаменационных работ, учились правильному оформлению письменных работ на специальных бланках.
- Составлен план учителями-предметниками по ликвидации пробелов обучающегося:
Ларчева Владимира по обществознанию и в течение года выполнен.
Расписание проведения консультаций для учащихся 9 класса было составлено вовремя.
В 2022-2023 учебном году 5 обучающихся 9 класса, 4 человека сдавали экзамены за курс основной общей школы по русскому языку и математике и предметам по выбору, 1 обучающийся учился по адаптированной программе с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость вариант 1), поэтому он получил свидетельство об окончании школы. В 2023 году государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. К ГИА-9 были допущены 4 обучающихся, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных. Выпускники, допущенные к итоговой аттестации и получившие положительные отметки на ГИА-9, получили аттестаты об окончании основной общей школы.
Выпускники показали следующие результаты на ГИА
Средний балл по предметам по МБОУ ООШ с. Коробовка:
Предмет |
Количество обучающихся |
Средний балл |
Русский язык |
4 |
4 |
Математика |
4 |
3,25 |
География |
3 |
3,7 |
Обществознание |
3 |
3,33 |
Биология |
2 |
3,5 |
По итогам ГИА не все выпускники подтвердили свои годовые отметки.
Выпускников, окончивших 9 класс имеющих неудовлетворительные отметки, нет.
Анализ результатов промежуточной, государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса 2022-2023 учебного года:
Сравнение результатов предметов на ГИА-9 с результатами промежуточной аттестации
Предмет |
Кол-во сдававших |
Подтвердили на ГИА-9 оценку, полученную на промежуточную аттестацию |
Улучшили результат в ходе ГИА-9 |
Ухудшили результат в ходе ГИА-9 |
|||
Русский язык |
4 чел. |
4 |
100% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Математика |
4 чел. |
1 |
25% |
0 |
0% |
3% |
75% |
Обществознание |
3 чел. |
1 |
33% |
0 |
0% |
2 |
66% |
География |
3 чел. |
2 |
66% |
0 |
0% |
1% |
33% |
Биология |
2 чел. |
1 |
50% |
0 |
0% |
1% |
50% |
Таким образом, результаты ГИА-9 не в полной мере совпадают с результатами промежуточной аттестации. Данные расхождения свидетельствуют о следующем: ухудшение результатов в ходе ГИА-9, в частности - по математике, биологии и обществознанию- неэффективность системы подготовки к ГИА по данному предмету.
Класс |
Предмет |
Успеваемость |
Качество знаний |
9 |
Русский язык |
100% |
75% |
9 |
Математика |
100% |
25% |
9 |
География |
100% |
66% |
9 |
Обществознание |
100% |
33% |
9 |
Биология |
100% |
50% |
Сравнительный анализ сдачи ГИА с предыдущим годом.
Предмет |
Количество обучающихся |
Средний балл |
||
2022 |
2023 |
2022 |
2022 |
|
Русский язык |
8 |
4 |
3,75 |
4 |
Математика |
8 |
4 |
3,25 |
3,25 |
Предметы по выбору |
|
|
|
|
Биология |
1 |
2 |
3,0 |
3,5 |
Обществознание |
8 |
3 |
3,38 |
3,33 |
География |
7 |
3 |
3,29 |
3,7 |
Из таблицы видно, что результаты выше прошлогодних, кроме обществознания и математике, они остались на прежнем уровне.
В 2023 году результаты ГИА-9 были проанализированы в соответствии с показателем «% выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике в рамках ГИА», введенным УОиН ЛО.
9 классы |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Математика |
9/31=0,28 |
28% |
8/31=0,30 |
30% |
4/31=0,42 |
42% |
Русский язык |
9/31=0,71 |
71% |
8/33=0,72 |
72% |
4/33=0,82 |
82% |
Выводы:
- значение показателя «% выполнения экзаменационной работы по математике в рамках ГИА» повысили на 12 %;
- по русскому языку пошел процент на повышение и имеет высокий результат.
Общие выводы:
1.Выпускники 2023 года все сдали обязательные экзамены государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору,
2. В качественном отношении с более высокими результатами сданы экзамены по русскому языку.
Задачи нового учебного года:
1.Проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2023 года в разрезе каждого предмета на педагогическом совете в августе месяце
2.Проводить репетиционные экзамены в апреле месяце по русскому языку и математике
3.Провести подробный анализ написания экзаменационных работ на предметных МО в августе месяце.
4.Системаически знакомить родителей с результатами предметной обученности учащихся по итогам контрольно-диагностических работ
5. Проводить систематическую работу среди выпускников, родителей и педагогов по изучению нормативно-правовой базы по ГИА-9, своевременно информировать выпускников, их родителей (законных представителей) и педагогов о нормативно-правовой базе, регулирующей порядок и процедуру проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
Необходимо: в 9 классах проводить репетиционные экзамены в апреле месяце по русскому языку и математике, учителям – предметникам продумывать индивидуальную работу с учащимися, как на уроке, так и на дополнительных занятиях, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать новые образовательные технологии, возможности компьютерного тестирования по предметам, систематически знакомить родителей с результатами предметной обученности учащихся по итогам контрольно-диагностических работ, продолжить разъяснительную работу среди учащихся о недопустимости использования на экзаменах сотовых телефонов, дополнительных материалов, своевременно информировать выпускников, их родителей (законных представителей) и педагогов о нормативно-правовой базе, регулирующей порядок и процедуру проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
АНАЛИЗ
результатов государственной (итоговой) аттестации в 9 классе за 2021-2022 учебный год в МБОУ ООШ с. Коробовка
В начале 2021-2022 учебного года зам.директора Дайловой Л.В. был скорректирован план работы школы по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации. Все мероприятия проводились согласно этому плану. В начале учебного года была сформирована база данных по обучающимся 9 класса школы, которая уточнялась в течение года, была организована работа по заполнению бланков регистрации и бланков ответов ОГЭ. Выпускники школы в полной мере использовали свое право выбора учебного предмета и формы прохождения государственной итоговой аттестации. Вопросы подготовки к ГИА-2021 неоднократно в течение года выносились на обсуждение педагогического совета школы.
Администрация школы и педагогический коллектив провели большую подготовительную работу по подготовке итоговой аттестации:
- Оформлена надлежащая документация (аттестационная папка, приказы, протоколы педагогических советов, родительские собрания, классные часы и другие);
- Вопросы итоговой аттестации учащихся включены в план работы школы на учебный год;
- Все организационные вопросы, связанные с нормативными документами и особенностями организации и проведения ГИА доводились до сведения выпускников и их родителей (законных представителей) под подписи;
- В течение года учителя-предметники на заседаниях ШМО обсуждали методические письма с анализом проведения ГИА по предметам в 2021-2022 уч.г., информацию о результатах экзаменов в прошлые годы (сравнительную статистику по области), порядок и результаты проверки экзаменационных работ, учились правильному оформлению письменных работ на специальных бланках.
- Составлен план учителями-предметниками по ликвидации пробелов обучающихся:
Некрасовой Дарьи по математике, Коробовой Валерии, Новиковой Дарьи, Бобровских Екатерина по обществознанию и в течение года выполнен.
Расписание проведения консультаций для учащихся 9 класса было составлено вовремя.
В 2021-2022 учебном году 8 обучащихся 9 класса сдавали экзамены за курс основной общей школы по русскому языку и математике и предметам по выбору. В 2022 году государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. К ГИА-9 были допущены 8 обучающихся, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных. Выпускники, допущенные к итоговой аттестации и получившие положительные отметки на ГИА-9, получили аттестаты об окончании основной общей школы.
Средний балл по предметам по МБОУ ООШ с. Коробовка:
Предмет |
Количество обучающихся |
Средний балл |
Русский язык |
8 |
3,75 |
Математика |
8 |
3,25 |
География |
7 |
3,29 |
Обществознание |
8 |
3,38 |
Биология |
1 |
3 |
По итогам ГИА все выпускники подтвердили свои годовые отметки.
Выпускников, окончивших 9 класс имеющих неудовлетворительные отметки, нет.
Анализ результатов промежуточной, государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса 2021-2022 учебного года:
Сравнение результатов предметов на ГИА-9 с результатами промежуточной аттестации
Предмет |
Кол-во сдававших |
Подтвердили на ГИА-9 оценку, полученную на промежуточную аттестацию |
Улучшили результат в ходе ГИА-9 |
Ухудшили результат в ходе ГИА-9 |
|||
Русский язык |
8 чел. |
5 |
63% |
3 |
37% |
0 |
0% |
Математика |
8 чел. |
8 |
100% |
0 |
0% |
0% |
0% |
Обществознание |
8 чел. |
6 |
74% |
1 |
13% |
1 |
13% |
География |
7 чел. |
6 |
87% |
0 |
0% |
1% |
13% |
Биология |
1 чел. |
0 |
0% |
0 |
0% |
1% |
100% |
Таким образом, результаты ГИА-9 не в полной мере совпадают с результатами промежуточной аттестации. Данные расхождения свидетельствуют о следующем: улучшение результатов в ходе ГИА-9 стало возможно по причине недобросовестного отношения некоторых обучающихся непосредственно к ежедневному учебному процессу и ответственного отношения со стороны учителей-предметников к подготовке учащихся к ГИА-9; ухудшение результатов в ходе ГИА-9, в частности - по математике, биологии и обществознанию- неэффективность системы подготовки к ГИА по данному предмету
Класс |
Предмет |
Успеваемость |
Качество знаний |
9 |
Русский язык |
100% |
63% |
9 |
Математика |
100% |
25% |
9 |
География |
100% |
25% |
9 |
Обществознание |
100% |
38% |
9 |
Биология |
100% |
0% |
Сравнительный анализ сдачи ГИА с предыдущим годом.
Предмет |
Количество обучающихся |
Средний балл |
||
2021 |
2022 |
2021 |
2022 |
|
Русский язык |
10 |
8 |
3,6 |
3,75 |
Математика |
10 |
8 |
3,0 |
3,25 |
Предметы по выбору |
|
|
|
|
Биология |
|
1 |
|
3,0 |
Обществознание |
10 |
8 |
3,2 |
3,38 |
География |
|
7 |
|
3,29 |
Из таблицы видно, что результаты выше прошлогодних.
В 2022 году результаты ГИА-9 были проанализированы в соответствии с показателем «% выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике в рамках ГИА», введенным УОиН ЛО.
9 классы |
2021 |
2022 |
||
Математика |
9/31=0,28 |
28% |
8/31=0,30 |
30% |
Русский язык |
22/31=0,71 |
71% |
24/33=0,72 |
72% |
Выводы:
- значение показателя «% выполнения экзаменационной работы по математике в рамках ГИА» находится на критическом уровне, но в этом году пошел на повышение;
- по русскому языку пошел процент на повышение и имеет допустимый уровень.
Общие выводы:
1. В качественном отношение с более высокими результатами сданы экзамены по русскому языку.
Задачи нового учебного года:
1.Проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2022 года в разрезе каждого предмета на педагогическом совете в августе месяце
2.Проводить репетиционные экзамены в апреле месяце по русскому языку и математике
3.Провести подробный анализ написания экзаменационных работ на предметных МО в августе месяце.
4.Системаически знакомить родителей с результатами предметной обученности учащихся по итогам контрольно-диагностических работ
5. Проводить систематическую работу среди выпускников, родителей и педагогов по изучению нормативно-правовой базы по ГИА-9, своевременно информировать выпускников, их родителей (законных представителей) и педагогов о нормативно-правовой базе, регулирующей порядок и процедуру проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
Необходимо: в 9 классах проводить репетиционные экзамены в апреле месяце по русскому языку и математике, учителям – предметникам продумывать индивидуальную работу с учащимися, как на уроке, так и на дополнительных занятиях, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать новые образовательные технологии, возможности компьютерного тестирования по предметам, систематически знакомить родителей с результатами предметной обученности учащихся по итогам контрольно-диагностических работ, продолжить разъяснительную работу среди учащихся о недопустимости использования на экзаменах сотовых телефонов, дополнительных материалов, своевременно информировать выпускников, их родителей (законных представителей) и педагогов о нормативно-правовой базе, регулирующей порядок и процедуру проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
«Утверждаю» Директор МБОУ ООШ с.Коробовка
Дорожная карта по подготовке и проведению ГИА- 9 в 2022- 2023 уч.году.
Трушина Т.В.
Приказ № 45 от 31.08.2022
Сроки |
Вид деятельности |
Ответственный |
Октябрь-май
Январь
Февраль Май Июнь |
Нормативное и ресурсное обеспечение.
|
Зам. директора по УВР
Классные руководители Директор |
Согласно плану работы отдела образования Март |
Кадровое обеспечение.
|
Учителя- предметники
Зам. директора по УВР |
Март -апрель |
4. Прохождение курсовой подготовки учителей, задействованных в проведении ГИА. |
Организаторы |
Согласно плану работы ШМО |
5. Обучение учителей ОУ современным методам технологиям контроля уровня знаний выпускников: |
Руководители ШМО |
|
|
Учителя- предметники |
|
|
|
|
|
|
6. Организация консультативной помощи педагогам по психологическим проблемам, связанным |
|
|
|
с проведением государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов . |
Зам. директора по |
УВР |
|
|
Педагог-психолог |
|
|
7. Консультирование учителей-предметников, классных руководителей по актуальным |
|
|
|
проблемам научно-методического сопровождения проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. |
Зам. директора по УВР |
|
|
Организация. Управление. Контроль. |
|
|
|
1.Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной |
|
|
|
итоговой аттестации выпускников 9-х классов: |
|
|
Август |
|
Зам. директора по УВР |
|
Март
Май Июнь |
|
Директор
|
|
|
2.Подача выпускниками заявлений на итоговое собеседование |
|
|
Январь Февраль |
|
Классные руководители
|
|
Январь, февраль |
|
Зам. директора по УВР |
|
|
4.Подготовка выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации : |
|
|
Октябрь, январь, |
|
|
|
апрель |
общего образования, с внесенными изменениями на классных собраниях; |
Зам. директора по УВР |
|
|
|
|
|
В течение учебного года |
|
Учителя- предметники |
|
В соответствии с |
|
Педагог-психолог |
|
«Программой |
|
|
|
Психологического- |
|
|
|
педагогического |
|
|
|
сопровождения |
|
|
|
выпускников, родителей и педагогов в период подготовки и проведения ГИА»
Январь Декабрь, февраль, апрель |
|
Зам. директора по УВР, учителя- предметники |
Декабрь Декабрь По итогам учебных четвертей |
|
Зам. директора по УВР Учителя- предметники
Зам. директора по УВР |
В течение учебного года |
5. Оформление пакета документов по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. |
Зам. директора по УВР |
Октябрь, декабрь, март, май |
6. Контроль своевременного прохождения программ в 9-х классах. |
Зам. директора по УВР |
Январь, декабрь, февраль, апрель Согласно плану ВШК |
|
Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР |
Согласно плану ВШК |
8.Контроль системы повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации через посещение уроков. |
Зам. директора по УВР |
В течение учебного года
Согласно плану проведения родительских собраний |
Информационное обеспечение
«Государственная итоговая аттестация за уровень основного общего образования. Итоговое собеседование. Порядок выдачи аттестатов об основном общем образовании». «Подготовка к ОГЭ-общая задача семьи и школы»
«Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации, проблемы профориентации и правильного выбора предметов для аттестации» |
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Учителя русского языка и литературы
Педагог-психолог, классные |
|
3. Оформление классных стендов и уголков по профориентации. |
руководители, зам. директора по УВР |
Справка по итогам контроля
работы по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в сентябре-ноябре 2022 года.
Цель:
- Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ГИА.
- Контроль качества подготовки учащихся к ГИА на уроках.
- Работа учителей 9 класса по подготовке к итоговой аттестации.
Методы:
-изучение и анализ документации учителей, классных руководителей, дидактического материала;
-беседа с учителями, учащимися.
Сроки: сентябрь-ноябрь 2022 года.
1.Согласно плану внутришкольного мониторинга администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к итоговой аттестации:
- издан приказ директора школы об утверждении плана-графика по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования в 2022-2023 учебном году.
- создан банк данных:
- учащихся, обучающихся в 9 классе;
- проведен предварительный выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена
- в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
- проведены занятия с учителями русского языка, математики и классными руководителем 9 класса по технологии подготовки к экзаменам;
- 10 ноября 2022 г проведено родительское собрание, классное собрание с учащимихя 9 класса, с участием учителей-предметников по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения ОГЭ.
Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:
-на педагогическом совете:
1. Рассмотрение предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
2. Изучение плана работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ в 2023 году.
3. Изучение плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
4 . Работа с одаренными.
5. Состояние работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике.
1) Система работы учителей по подготовке к экзаменам. (сентябрь)
2) Проведение пробных экзаменов в 9 классах: опыт, проблемы (ноябрь)
- Беседа с классным руководителем 9 класса, Максимихиной Н.Г. показала, что учащиеся в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ОГЭ, процедурой их проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной итоговой аттестации, о результатах ОГЭ.
- В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене.
- Проведен анализ документации учителя, преподающего русский язык в 9 классе, Максимихиной Н.Г.. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 класса учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся дополнительные занятия.
- Беседы с учителем математики 9 класса Макеевой А.А. показали, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала, умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые учителем контрольные работы и мини-тесты. У учителя и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, и индивидуальные занятия со слабыми учащимися выпускных классов.
5. Классный руководитель ведёт учет пропусков дополнительных занятий учащимися 9 класса. В беседе отметили, что проводят работу и с учениками, и с родителями.
6. Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШМ. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей к сдаче итоговой аттестации.
Рекомендации:
- Проанализировать результаты работ промежуточного контроля, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
- Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации в кабинетах.
- Учителям Максимихиной Н.Г., Макеевой А.А.:
-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;
-создать условия для повторения материала прошлых лет.
- Учителям - предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.
- Заместителю директора Дайловой Л.В., взять под контроль работу со слабоуспевающими учениками 9 класса.
Заместитель директора Дайлова Л.В.
Анализ пробного экзамена, проведенного в 9 классе 1 ноября 2022 года
В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса было проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения
Цель проведения работы:
- отработать процедуру организации и проведения ОГЭ;
- проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования;
- определить качество заполнения бланков ОГЭ;
- оценить подготовку выпускников 9-го класса к ОГЭ по русскому языку.
Дата проведения: 01.11.2022
Писали работу:4 человека
«5» - 0
«4» - 1(25%)
«3» -2 (50 %)
«2» - 1 (25 %)
Успеваемость: 50 %
Качество: 25 %
№ |
ФИО |
Изложение |
Тест |
Сочинение |
Грамотность |
Всего |
Оценка |
|||||||||||||||
ИК 1 |
ИК 2 |
ИК 3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
ГК 1 |
ГК 2 |
ГК 3 |
ГК 4 |
ФК |
|
|
||
1. |
Давлетшина Регина |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
18 |
3 |
2. |
Ларчев Владимир |
1 |
1 |
0 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
11 |
2 |
3 |
Наливкина Марина |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
23 |
4 |
4. |
Тищенко Илья |
1 |
1 |
0 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
17 |
3 |
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 14 |
15 - 22 |
23 – 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» |
29 – 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4» |
Анализ наиболее распространённых ошибок участников пробного экзамена
1 часть (задание 1: сжатое изложение)
ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли 2 учеников 50%); остальные ученики 50%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации .
ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста не получил никто (100%); 1 балл – 4 человек (100%) .Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение умениями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.
ИК3. По данному критерию 2 (50%) - 1 баллу из 2-х возможных; 0 баллов - остальные (50%). В работах ребят нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.
2 часть (задания 2 -8: тестовые задания)
Результаты выполнения заданий тестовых заданий
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Дали правильный ответ (чел. / %) |
Задание 2 |
Синтаксический анализ (предложение) |
0(0%) |
Задание 3 |
Пунктуационный анализ |
0(0%) |
Задание 4 |
Синтаксический анализ (словосочетание) |
4(100%) |
Задание 5 |
Орфографический анализ |
0(0%) |
Задание 6 |
Анализ содержания текста |
1(25%) |
Задание 7 |
Анализ средств выразительности |
0(0%) |
Задание 8 |
Лексический анализ |
4(100%) |
Среди всех заданий тестовой части трудность вызвали задания: 2 (. Синтаксический анализ. Предложение),3 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях), 5 (Орфографический анализ),6 (Анализ содержания текста), 8 (лексический анализ)
Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.
Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 8-9 классе, причины трудностей в выполнении заданий 5 и 8: слабые теоретические знания по разделу «Орфография» и «Лексика» 5-7 классы
3 часть (задания 9.1, 9.2, 9.3: сочинение-рассуждение.)
Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 3 учащихся выбрали 9.3.
Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст.
Анализ сочинений-рассуждений задания 9.3 свидетельствует о том, что в основном девятиклассники испытывают затруднения, создавая текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью; не все обучающиеся раскрывают на должном уровне смысл высказывания, неумело подтверждают самостоятельные суждения аргументами из прочитанного текста. Затруднения школьников, плохо справившихся с заданием 9.3., объясняются несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность данного ими определения, причиной которой является низкий уровень читательской культуры девятиклассников.
Практическая грамотность и фактическая точность речи.
Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения.
Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени только у одного выпускника, а речевые навыки выпускников оставляют желать лучшего.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.
Ошибки в заполнении бланков ОГЭ
Не написали вариант работы:_0
Не умеют оформлять варианты ответов в бланке № 1- 0
Допустили ошибки в оформлении бланка № 2: -3
Допустили ошибки в оформлении бланка № 1( регистрационное поле):0
По результатам ОГЭ выявлена группа неуспевающих обучающихся: Конев Кирилл, Михайлов Алексей
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что только двое учащихся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.
Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.
Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;
- продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;
- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;
- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход);
- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;
- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;
- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.
-продолжить подготовку учащихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию умений аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст./
Учитель: /Максимихина Н.Г./
Отчет о проделанной работе по формированию психологической готовности выпускников за 1 полугодие 2022-2023 г.
Психологическая подготовка к итоговой аттестации формирует положительное отношение к ГИА, способствует развитию определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА. Формирование психологической готовности к ГИА включает в себя актуализацию и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена, а так же формирование положительного эмоционального настроя.
- С обучающимися 9 класса была проведена следующая работа:
- Диагностика: 1) тест «Стресс» - выявление уровня стресса у выпускников проходили все 4 выпускника. Результат: двое набрали 30 баллов и меньше. Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
И двое 31–45 баллов. Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя. С ними будет проводиться индивидуальная работа.
2) «Тест Филлипса» - выявление уровня тревожности выпускников. Тест проходили 3 из 4 выпускников. Результаты показали, что общий уровень тревожности у детей < 50% (от 7% до 19%).
Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору (для всех факторов).
Факторы |
№ вопросов |
Регина – 4 несовпадения из 22, 18% Вова – 0 несовпадений из 22, 0% Марина – 4 несовпадения из 22, 18% |
2,4,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58 ∑=22 |
Регина – 4 несовпадения из 11, 36% Вова – 1 несовпадений из 11, 9% Марина – 2 несовпадения из 11, 18% |
5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44 ∑=11 |
Регина – 2 несовпадения из 13, 15% Вова – 3 несовпадения из 13, 23% Марина – 3 несовпадения из 13, 23% |
1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43 ∑=13 |
Регина – 0 несовпадений из 6, 0% Вова – 0 несовпадений из 6, 0% Марина – 0 несовпадений из 6, 0% |
27,31,34,37,40,45 ∑=6 |
Регина – 1 несовпадение из 6, 16% Вова – 0 несовпадений из 6, 0% Марина – 0 несовпадений из 6, 0% |
2,7,12,16,21,26 ∑=6 |
Регина – 2 несовпадения из 5, 40% Вова – 1 несовпадение из 5, 20% Марина – 0 несовпадений из 5, 0% |
3,8,13,17,22 ∑=5 |
Регина – 0 несовпадений из 5, 0% Вова – 0 несовпадений из 5, 0% Марина – 1 несовпадение из 5, 20% |
9,14,18,23,28 ∑=5 |
Регина – 2 несовпадения из 8, 25% Вова – 1 несовпадение из 8, 13% Марина – 3 несовпадения из 8, 38% |
2,6,11,32,35,41,44,47 ∑=8 |
По факторам 2,3,6,8 с детьми будет проводиться индивидуальная работа
- Консультирование: Как лучше подготовиться к экзаменам - сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам. Поведение на экзамене - дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена. Память и приёмы запоминания - знакомство с приёмами запоминания, характеристиками памяти.
- Работа с родителями: Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных ГИА - оказание помощи по вопросам, связанных с подготовкой к ГИА.
- Работа с учителями – предметниками: Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся - выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ГИА.
- Работа с классными руководителями: Психологическая помощь в период подготовки к ГИА - рекомендации учащимися по подготовке к экзаменам.
Педагог – психолог: Л.В. Шатунова
Справка по итогам контроля
работы по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в декабре-январе 2022- 2023 года.
Цель:
- Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ГИА.
- Контроль качества подготовки учащихся к ГИА на уроках.
- Работа учителей 9 класса по подготовке к итоговой аттестации.
Методы:
-изучение и анализ документации учителей, классных руководителей, дидактического материала;
-беседа с учителями, учащимися.
Сроки: декабрь - январь 2022 -2023 года.
1.Согласно плану внутришкольного мониторинга администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к итоговой аттестации:
- издан приказ директора школы об утверждении плана-графика по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования в 2022-2023 учебном году.
- создан банк данных:
- учащихся, обучающихся в 9 классе;
- проведен предварительный выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена
- в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
- проведены занятия с учителями русского языка, математики и классными руководителем 9 класса по технологии подготовки к экзаменам;
- 12 января 2023 г проведено родительское собрание, классное собрание учащимихя 9 класса, с участием учителей-предметников по ознакомлению родителей и учащихся с вопросами по подготовке к ОГЭ. На собрании родителей и детей ознакомили результатами пробных экзаменов в 2022 г, с проектом расписания экзаменов в 2023 г.
Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:
-на педагогическом совете:
1. Ознакомление родителей с результатами пробных экзаменов в 2022-2023 г.
2. Изучение расписания экзаменов в 2023 году.
3. Состояние работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике.
Беседа с классным руководителем 9 класса, Максимихиной Н.Г.. показала, что учащиеся и родители ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ОГЭ, процедурой их проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной итоговой аттестации, о результатах ОГЭ.
В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене, правилами заполнения бланков.
Проведен анализ документации учителя, преподающего русский язык в 9 классе, Максимихиной Н.Г.. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 класса учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся дополнительные занятия.
Беседы с учителем математики 9 класса Макеевой А.А., показали, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала, умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые учителем контрольные работы и мини-тесты. У учителя и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, и индивидуальные занятия со слабыми учащимися выпускных классов.
Классный руководитель ведёт учет пропусков дополнительных занятий учащимися 9 класса. В беседе отметили, что проводят работу и с учениками, и с родителями.
Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШМ. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей к сдаче итоговой аттестации.
Рекомендации:
- Проанализировать результаты работ промежуточного контроля, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
- Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации в кабинетах.
- Учителям Максимихиной Н.Г., Макеевой А.А.:
-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;
-создать условия для повторения материала прошлых лет.
- Учителям - предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.
- Заместителю директора Дайловой Л.В. взять под контроль работу со слабоуспевающими учениками 9 класса.
Заместитель директора Дайлова Л.В.